воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар присутствует парочку вариацией тюрьмы супружеских взаимоотношений. Одним из самых популярных традиций до наших времен остался обычай воровства любимой женщины - кыз урлау. Данную форму тюрьмы супружеских чувств подтверждают почти все народы мира, к тому же независимо от ступени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу следует уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы супружеских да и домашних взаимоотношений, понятие "форма брака" в силах нести всякую смысловую нагрузку. В пример, некие семейные психологи готовы вбухивать в термин "оттиск брака" такие взгляды, словно моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом случае аллокуция проходит об главнейших формах брачных взаимоотношений. В других же случаях формой брака могут называть характер ситуации, в перспективе каковой состоит брачный союз, например - подробнее.

Применительно к нам речь идет об требованиях, в которых распространяется заключение супружеского союза, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издревле присутствует обыкновения, по какой молодой человек обладает явное супружеское право на даму. Это разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В такую категорию вполне можно отнести браки промежду кузенами, право взять в супруги вдову брата (так нарекаемый левират). Аналогично обыкновение допускает брачный союз покупкой, т. Е. Внесением за невесту конкретного калыма. Весьма распространено у татар и похищение невесты, в каком случае барышню похищают из отчего жилища жених да и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар преобладал брачные узы по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным ради данной формы завершения брака существовал общий сложный комплекс обрядов. Отличия могли составлять зависят от лишь обстоятельствами социального характера да и обыденно содержались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были проведены сложный путь становления. До 18 столетия огромные семейки приступить пропадать, наметилась веяния к образованию небольших семей. И все-таки, среди родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю появления на свет ребят. Традиционно владычествовала род, основанная на патриархальных основах, с некоторыми элементами дамского затворничества.

Самую значимыми фамильными событиями у татар, как но у иных народов, были свадьба так что появление на свет ребенка.

Жило 3 варианта бракосочетаний: сквозь сватовство, уход молодой женщины к любимому в отсутствии разрешения опекунов так что похищение девочки без ее пожелания. Больше всего бытующим имелось свадьба по сватовству.

Выбором невесты промышляли опекуны жениха, а там засылали сват. По истечении заговора родственники невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. В период бракосочетания так что на свадебном обеде жених так что невеста не существовали, их являли опекуны. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.