воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир и тулвинских татар имеется несколько видов завершения супружеских взаимоотношений. Одним из самых бытующих обычаев до наших времен остался обычай воровство возлюбленной девчонки - кыз урлау. Такую конфигурацию тюрьмы супружеских отношений утверждают видимо-невидимые народы мира, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

И все-таки сразу требуемо уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "оттиск". В беллетристике, открывающей мотивы супружеских так что семейных чувств, понятие "оттиск союза" может нести различную смысловую нагрузку. К примеру, какие-либо фамильные специалисты по психологии склонны влагать в термин "оттиск союза" подобные взгляды, как моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере выступление идет о основных формах супружеских чувств. В других же случаях формой союза смогут именовать характер ситуации, в перспективе коей заключается брак, читать далее - узнать.

В нашем случае выступление распространяется об требованиях, в коих идет заключение супружеского союза, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издавна присутствует традиция, по каковой молодой человек располагает несомненное супружеское разрешение на молодую женщину. Подобное право обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В такую категорию возможно отнести браки среди кузенами, право прихватила в жены вдову брата (так называемый левират). Аналогично обыкновения допускает брачный союз покупкой, а именно внесением за невесту конкретного калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, как скоро девицу крадут из отчего на дому жених да и его друзья.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал брак по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для этой формы тюрьмы союза существовал единичный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность состоять определены лишь обстоятельствами социального характера так что в большинстве случаев содержались в разном числе приглашенных гостей, щедрости даров да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар прежни составной дорога становления. До 18 века пущие семейства стали исчезать, наметилась веяния к образованию малых семей. Впрочем, между родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детишек. Традиционно господствовала род, базированная на патриархальных принципах, с немногими элементами дамского затворничества.

Более числимыми фамильными мероприятиями у татар, словно но у альтернативных народов, были свадьба да и рождение чада.

Присутствовало три сорта бракосочетаний: вследствие сватовство, уход девочки к любимому в отсутствие разрешения отца с матерью да и похищение девочки без ее влечения. Самая популярным существовало бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, потом засылали сват. Впоследствии заговора родственники невесты приступать приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. В период венчания да и на свадебном обеде жених да и невеста не существовали, их казали отец с матерью. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило знаком сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.