У башкир и тулвинских татар существует парочку разновидностей заключения брачных отношений. Номером один в списке популярных обычаев до наших времен сохранился обычай похищения возлюбленной девицы - кыз урлау. Эту конфигурацию заключения супружеских взаимоотношений сознают полные народы мира, причем вне зависимости от степени цивилизованности граждан.
Впрочем сразу следует уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей темы супружеских так что семейных взаимоотношений, понятие "оттиск союза" сможет нести различную смысловую нагрузку. В пример, кое-какие фамильные специалисты по психологии тяготеют влагать в термин "оттиск брака" такие взгляды, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. Этом случае аллокуция проходит об ключевых формах супружеских отношений. В других же случаях формой брака имеют все шансы величать характер истории, на фоне коей содержится брак, к примеру - узнать.
В нашем случае речь идет о условиях, в коих проходит завершение брачного брака, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издавна присутствует обыкновения, по которой парень обладает явное супружеское разрешение на барышню. Данное разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В эту категорию вполне можно отнести браки между кузенами, разрешение прихватить в жены вдову брата (эдак прозываемый левират). Во-вторых обыкновения дозволяет брачные узы покупкой, т. Е. Внесением за невесту несомненного калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, как только молодую женщину похищают из отчего дома жених и его приятели.
В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар доминировал замужество по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для текущей формы тюрьмы брака был единый сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность стать обусловлены лишь причинами социального характера так что стандартно заключались в всяком числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар минувши трудный дорогу развития. До 18 века немаленькие семейства инициировали пропадать, наметилась тенденция к воспитанию маленьких семей. Впрочем, среди родичами продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детей. Обычно господствовала род, базированная на патриархальных принципах, с несколькими частицами женского затворничества.
Максимально ощутимыми фамильными мероприятиями у татар, как и у иных народов, были бракосочетание и рождение малыша.
Присутствовало 3 облика бракосочетаний: вследствие сватовство, забота молодые женщины к возлюбленному без разрешения родителей и похищение барышни в отсутствии ее вожделения. Самыми распространенным существовало бракосочетание по сватовству.
Выбором невесты промышляли опекуны жениха, вслед за тем засылали сват. Уже после заговора родственники невесты приступать приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что дари. На протяжении венчания и на свадебном обеде жених так что невеста не существовали, их являли опекуны. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.